Как всё начиналось
После окончания школы в 1979 я провалился при поступлении сразу во все театральные ВУЗы.
Не то чтобы совсем бездарем был — скорее не соответствовал какому-либо сценическому образу фактурно: с копной волос, больше, чем сама голова, аля-Анжела Дэвис, шустрый, но закомплексованный, без особых преимуществ, но с гитарой, короче, смесь маменькиного сынка с колючей проволокой под током.

И тут моя однакашница посоветовала мне подать документы в цирковое училище на эстрадное отделение. Ох, если б не она играть мне всю жизнь в каком-нибудь театре им.Задрипы роль 17ого солдата...
По окончании училища требовалось получить распределение — это когда какой-нибудь Мос или ХерКонцерт ( Херсон, а вы что подумали ?) гарантировал вам трудоустройство. Родное ГУЦЭИ — Гос.училище циркового и эстрадного ис-ства — спало и видело меня в качестве шпрехшталмейстера ( объявляющего номера в цирке). Для меня, куплетиста-чечёточника, исполнителя жанровых песенок и пародий, в конце концов солиста рок-группы «Город», к тому же москвича, таскаться по стране в составе какого-нибудь цирка-шапито было абсолютно бесперспективно. Я отказался и это было ошибкой — дирекция училища мне этого не простила. Даже диплом я получал не со всеми в торжественной обстановке , на арене, а в деканате под обстрелом осуждающих глаз.
Дело в том, что я сам сделал себе распределение, но не на арену Крыжопольского цирка, не на сцену Урюпинской филармонии, а в дискотеку. Дискобар гостиницы «Молодёжная», где останавливались не только юные чабаны, шахтёры и др. ударники производства необъятной Родины, но и молодая поросль из стран соц.лагеря. Иногда, страшно сказать, в гостинице проживала «вражеская» молодёжь из Англии, Франции и т.п. И тогда в гостинице становилось жарко: сбивались с ног комитетчики, обеспечивая безопасность страны, проститутки, в поисках клиента, фарца и пр., в предвкушении наживы.

Дискжокей с артистическими замашками «отдувался» за честь гостиницы на всевозможных шефских концертах, фестивалях, конкурсах. «Тематическая дископрограмма в честь праздника 9 мая». «Дискотанцы — как оружие пролетариата». «Музыка угнетённых американских негров как средство протеста против империализма в свете решений 27 ого съезда КПСС», — может утрирую, но это примерные темы, спускаемые «сверху». Вот с этих показов для начальства всё у меня и началось.
До этого, правда, была дискотека в МАИ. Начиная с 80ого года я выступал перед студентами, но большого успеха это не имело. Была ещё рок-группа «Город» — это было посерьёзней. Существовала концертная программа и даже demo запись нескольких песен. Однако, по ряду причин и эту деятельность счастливой, по крайней мере, для меня не назовёшь.
Итак, БММТ «Спутник» задумало провести конкурс дискотек среди своих гостиниц — их было около десятка, разбросанных по стране. С трудом помню, что мы продемонстрировали фильм о «Формуле 1» под забойный музон, но это было полным провалом. Причём формулировка была в то время убийственной — безыдейность! Впереди отчётливо проглядывалась перспектива быть уволенным за «пропаганду капиталистического образа жизни».
Но когда на банкете, посвящённом закрытию конкурса, я спел «Как ни грустно, но приходит расставание…», народ (включая жюри) дрогнул и попросил повторить. Потом ещё десять раз. Незатейливый текст и нетрадиционное исполнение, фирменный звук и мои отвязные телодвижения, наконец, портвейн, который добавлял в «Шампань-коблер» под видом коньяка бармен, произвели на публику впечатление.
Я был спасён.
С формулировкой типа «приз зрительских симпатий».
Не то чтобы совсем бездарем был — скорее не соответствовал какому-либо сценическому образу фактурно: с копной волос, больше, чем сама голова, аля-Анжела Дэвис, шустрый, но закомплексованный, без особых преимуществ, но с гитарой, короче, смесь маменькиного сынка с колючей проволокой под током.

И тут моя однакашница посоветовала мне подать документы в цирковое училище на эстрадное отделение. Ох, если б не она играть мне всю жизнь в каком-нибудь театре им.Задрипы роль 17ого солдата...
По окончании училища требовалось получить распределение — это когда какой-нибудь Мос или ХерКонцерт ( Херсон, а вы что подумали ?) гарантировал вам трудоустройство. Родное ГУЦЭИ — Гос.училище циркового и эстрадного ис-ства — спало и видело меня в качестве шпрехшталмейстера ( объявляющего номера в цирке). Для меня, куплетиста-чечёточника, исполнителя жанровых песенок и пародий, в конце концов солиста рок-группы «Город», к тому же москвича, таскаться по стране в составе какого-нибудь цирка-шапито было абсолютно бесперспективно. Я отказался и это было ошибкой — дирекция училища мне этого не простила. Даже диплом я получал не со всеми в торжественной обстановке , на арене, а в деканате под обстрелом осуждающих глаз.
Дело в том, что я сам сделал себе распределение, но не на арену Крыжопольского цирка, не на сцену Урюпинской филармонии, а в дискотеку. Дискобар гостиницы «Молодёжная», где останавливались не только юные чабаны, шахтёры и др. ударники производства необъятной Родины, но и молодая поросль из стран соц.лагеря. Иногда, страшно сказать, в гостинице проживала «вражеская» молодёжь из Англии, Франции и т.п. И тогда в гостинице становилось жарко: сбивались с ног комитетчики, обеспечивая безопасность страны, проститутки, в поисках клиента, фарца и пр., в предвкушении наживы.

Дискжокей с артистическими замашками «отдувался» за честь гостиницы на всевозможных шефских концертах, фестивалях, конкурсах. «Тематическая дископрограмма в честь праздника 9 мая». «Дискотанцы — как оружие пролетариата». «Музыка угнетённых американских негров как средство протеста против империализма в свете решений 27 ого съезда КПСС», — может утрирую, но это примерные темы, спускаемые «сверху». Вот с этих показов для начальства всё у меня и началось.
До этого, правда, была дискотека в МАИ. Начиная с 80ого года я выступал перед студентами, но большого успеха это не имело. Была ещё рок-группа «Город» — это было посерьёзней. Существовала концертная программа и даже demo запись нескольких песен. Однако, по ряду причин и эту деятельность счастливой, по крайней мере, для меня не назовёшь.
Итак, БММТ «Спутник» задумало провести конкурс дискотек среди своих гостиниц — их было около десятка, разбросанных по стране. С трудом помню, что мы продемонстрировали фильм о «Формуле 1» под забойный музон, но это было полным провалом. Причём формулировка была в то время убийственной — безыдейность! Впереди отчётливо проглядывалась перспектива быть уволенным за «пропаганду капиталистического образа жизни».
Но когда на банкете, посвящённом закрытию конкурса, я спел «Как ни грустно, но приходит расставание…», народ (включая жюри) дрогнул и попросил повторить. Потом ещё десять раз. Незатейливый текст и нетрадиционное исполнение, фирменный звук и мои отвязные телодвижения, наконец, портвейн, который добавлял в «Шампань-коблер» под видом коньяка бармен, произвели на публику впечатление.
Я был спасён.
С формулировкой типа «приз зрительских симпатий».
Блог закрыт. Комментарии отключены. Встречаемся в Telegram
Комментарии 52
Алексей! Какого качества запись дискотеки в лагере МАИ? Можно слухануть?
заподные хиты, у меня сохранились некатырые
с 80х, но хотелось-бы иметь все (это важно для меня и моей жены), подскажите где скачать можно (mostars@mail.ru), примного буду благодарен,
MOSTARS
Не помню в каком году, Вы вели концерт в Омске(тогда я там жила), это было что то! Потрясно! А помните программа такая была раньше "Акулы пера", помните? Как Вы их всех там убрали! Я уже год пытаюсь видео этой передачи найти, не могу. Хочу сыну и мужу показать. А ещё, лет десять, пятнадцать назад была передача, или конкурс какой то, где выигравший участник мог выбрать встречу со звездой. Они встречались и гуляли целый день. Там в основном фанаты со своими кумирами встречались, а потом рыдали прощаясь. Как то смотрели мы эту передачку с сестрой, мне тогда лет 25 было, и она спросила, с кем бы я хотела встретиться. Я сразу сказала, с Минаевым. А она, когда то мечтавшая о Юре Шатуновом и т.д. говорит "И что???". На что я ей ответила "А мы бы прикалывались и хохотали весь день!" Вот так! и эта правда, ещё ни один чел из телека, не вызывал такого странного желания, просто встретиться и поболтать! Вот только где Вы сейчас..., в какой то недосигаемости.., так хочется новых песен, шуток и веселья.., таких песен как "свеча.." Откликнетесь, битте..
Большое спасибо за ваше творчество. Одни ваши песни заряд позитива, энергии, юмора, другие заставляли задуматься. Ваши выражения, фразы из песен помню до сих пор. Они не раз выручали меня в трудных ситуациях, а один раз даже спасли мою жизнь.
И пусть говорят что хотят, но я ваш голос считаю самым лучшим. Когда слушаю ваши песни, медленные, задушевные, то на моих глазах появляются слезы.
Извините, что спрашиваю, но где можно достать вашу песню "Всё для тебя"? В дискографии она записана не до конца, а в инете ее нет.
Прямо здесь, у всех на виду.
творчество Сергея сопровождает меня весьма долгое время. В текстах его песен я нахожу события из своей жизни...
Я хорошо помню как, отмечая свой д/р, попала на дискотеку в
Молодёжку...Потом, смеясь, я называла это режимное заведение
порталом между двумя мирами... Карина 86-го и Карнавал... разве, это не об этом ? Чёткое ощущение попадания в другое измерение !!! За толстенными витражными стёклами сумасшедший
город.... потом недолгий путь по холлу... в котором умирали все
звуки - как специально - звукопоглощающие покрытия...
в дискотечном зале ещё полумрак... ветерок подталкивает войти...
ещё шаг... в голове уже отбивается ритм... но хозяин строг и занят, последние приготовления. Он поднимает глаза и смотрит
в зал... НАЧАЛОСЬ великое таинство !!!